«К общедомовому имуществу мы относимся, как к чужому»

Эксперт региональной Общественной палаты — о работе областного Фонда капитального ремонта

Генеральный директор ООО «ВЛАВИМЕД», член комиссии по экономике и поддержке предпринимательства Общественной палаты Липецкой области Владислав Калитка принял участие в заседании Попечительского Совета регионального Фонда капитального ремонта. Мы обсудили с нашим экспертом итоги деятельности организации за первое полугодие.

— Владислав Анатольевич, вы ознакомились с отчётом областного Фонда капитального ремонта, побывали на объектах, на которых сейчас выполняются работы. Как вы оцениваете работу Фонда?

— Очевидно, что работа Фонда становится все более масштабной и качественной. В этом году в планах Фонда — ремонт 304 многоквартирных домов, многие из которых уже сданы, в процессе сдачи либо на завершающем этапе работ. Люди стали больше доверять Фонду — собираемость взносов составляет почти 97%, стало гораздо меньше жалоб от жителей.

— Но проблемы есть?

— Конечно, есть. Во время осмотра объектов у меня возникали вопросы, и это не всегда вопросы к Фонду. Например, дом на Октябрьской, 1, где проводится капитальный ремонт фасада и ремонт крыши. Это дом необычной формы, там и так сложно работать, так ещё хаотически смонтированные на крыше телекоммуникационные кабели мешают эффективному производству ремонта. Сейчас ведётся работа с телекоммуникационными провайдерами по упорядочиванию кабельных трасс и подвесов, но на это требуется время. И эта проблема — системная: поднимите голову и увидите, сколько кабелей висит между домами. Я считаю, что требования по монтажу кабелей нужно принимать на уровне города.

— Капитальный ремонт домов подразумевает их модернизацию?

— В отдельных случаях — да. Сейчас идёт ремонт в доме по Гагарина, 119/1 — там установлен автоматический тепловой пункт. Понятно, что решение дорогое, но эффективное: по оценке представителя УК, в среднем затраты на услуги теплоснабжения снижены на 30%. Однако никто не смог объяснить, почему в этом доме АТП установили, а в соседнем — нет, там утеплили фасад. Большинство жителей платят «в общий котёл», размер взносов одинаковый, хотелось бы понимать, чем обоснованы эти разные подходы.

— Баланс соблюсти, наверное, невозможно — начнём с того, что и дома у всех разные. У кого-то 12 этажей и лифт, а у кого-то — пять, и лифта нет.

— Да, и размер взносов зависит от типа жилья. Но лифт — это, конечно, отдельная тем. На его замену собственники вряд ли когда-нибудь смогут собрать деньги. В этом году в Липецке меняют 31 лифт, для чего требуется 71,9 млн рублей. Только 26,9 млн — это средства собственников, которые они соберут за пять лет — им предоставлена отсрочка. По 22,5 млн рублей софинансируют федеральный и региональный бюджеты. Сейчас как раз идёт замена лифтового оборудования на одном из объектов, который мы посетили — дом 7 в 9 микрорайоне. Радует, что был выбран российский производитель лифтового оборудования. Технологические решения гарантируют жителям безопасное использование и безаварийную работу. Не очень радуют только сроки проведения работ — два месяца. Можно представить, каково это для жителей девятиэтажного дома. Из разговора с подрядчиком выяснилось, что 1,5 недели уходит на получение разрешения на эксплуатацию нового лифта и пуск его в работу. Мне кажется, вот здесь необходимо поработать с регламентами — может быть, подавать заявку на обследование во время ремонта, указывая в ней сроки его окончания. В общем, над всеми эти вопросами надо думать и искать оптимиальные решения.

И о грустном: в этом новом лифте уже разбито зеркало. К общедомовому имуществу мы относимся, как к чужому. Сознательно разбивая зеркало в лифте, мы крадём у самих себя. Надо сознание общества менять, работать над этим — иначе любая работа будет напрасной.