Анастасия Нарушева: «Отсиживаться в Общественной палате не собираюсь»

Настя Нарушева никогда не боялась трудностей. В школе у нее были пятерки по всем предметам кроме физкультуры. И мама посоветовала заниматься спортом. Пухленькая сладкоежка Настя, не раздумывая, записалась в школьную секцию баскетбола.

Вначале, конечно, было трудно. Но скулить Настя не привыкла, терпела и старалась, как могла. А потом ей понравилось. Да так, что начинающая спортсменка попробовала себя почти во всех школьных спортивных секциях. Любимым все же остался баскетбол и добавился рукопашный бой.

Удивительно, как в ней сочетается женственность и мужественность. Она с детства видела себя в форме, и собралась поступать в Военно-воздушную академию в Воронеже. Написала туда письмо, ответ пришел категоричный – девушек не берем.

И Настя снова послушалась маму и поступила в Липецкий педагогический университет. Там ей сначала все не нравилось, все было не так… Но после второго курса она попала на практику в детский оздоровительный лагерь. После этого к профессии педагога появилось совсем другое отношение.

И еще в ее жизни появились «Российские студенческие отряды». Сразу после практики Анастасия стала активной участницей этой общественной организации, потом возглавила студенческий педагогический отряд «Акварель» Липецкого педагогического университета, а сейчас руководит всем педагогическим направлением Липецкого отделения крупнейшей в России молодежной общественной организации «Российские студенческие отряды».

В Общественную палату Липецкой области Настя пошла опять-таки по совету старших – своего наставника Марины Семенихиной, руководителя Липецкого регионального отделения РСО.

«Я первый созыв в Общественной палате Липецкой области. Сейчас уже познакомилась изнутри с организацией работы в ней и хочу предложить к реализации проект, – рассказывает Анастасия Нарушева. — Его мы разработали вместе с остальными членами комиссии по вопросам молодежной политики на выездном обучении членов Общественной палаты летом этого года. Проект касается организации безопасности детей в школах. В момент чрезвычайных ситуация ребята должны ясно понимать, как именно следует себя вести. Для этого такие ситуации с ними нужно проиграть, отработать в игровой форме. Учителя или безопасники этим не занимаются. У них другие функции. Тут как раз нужна помощь волонтеров с педагогическими навыками».

Вопрос о смысле жизни двадцатишестилетнюю Анастасию врасплох не застал:

«Очень хочу сделать что-то полезное для той организации, где сейчас работаю, для общества в целом. А, может быть, и для страны», — поразмыслив, добавила она.

Кстати, форму Настя все же носит. И пусть это не голубые погоны летчиков, а брезентовая куртка с нашивками РСО, но Насте она очень к лицу.